Человеческой недоверие является главным и наиболее действенным способом борьбы с массовыми дипфейками и телефонным мошенничеством. То есть если разговор заходит о деньгах — неважно, кем представился звонящий, стоит насторожиться, объяснил в разговоре в РИА Новости директор экспертного подразделения компании Kaspersky GReAT Игорь Кузнецов.
«[Представляются] сотрудниками государственных организаций, банков, правоохранительных органов, предлагающих перевести деньги на безопасный счет, — не нужно доверять в принципе, если речь заходит о деньгах», — подчеркнул специалист.
Эксперт уточнил, что даже если жертвам звонят якобы родственники, стоит сбросить звонок и перезвонить самостоятельно.
Ранее стало известно, что мошенники научились похищать деньги даже со сберкнижек без привязке к карте или онлайн-приложениям, с которых снятие средств требует личного присутствия в банке. Такая схема злоумышленников перекладывает всю ответственность за происшествия на финансовые организации и подрывает доверие к их надежности.